wxPython – это кроссплатформенный фреймворк графического интерфейса пользователя (GUI), который в настоящее время активно развивается. Впервые он выпущен в 1998 году и сегодня является очень стабильным инструментом.
Графический интерфейс пользователя – это интерфейс, который рисуется на экране и с которым пользователь может взаимодействовать.
Пользовательский интерфейс состоит из нескольких общих компонентов, таких как:
- Главное окно
- Меню / панель инструментов
- Кнопки
- Ввод текста
- Этикетки
В совокупности они называются виджетами. wxPython предоставляет десятки виджетов, включая множество сложных пользовательских, написанных на чистом Python.
wxPython по умолчанию не идет в комплекте с Python. Поэтому необходимо его установить:
pip install wxPython
Начнем с создания приложения “Привет, мир АЛГОТРЕЙДИНГА!!”
код нашей первой программы:
import wx
app = wx.App(False)
frame = wx.Frame(None, title='Привет, мир АЛГОТРЕЙДИНГА!!')
frame.Show()
app.MainLoop()
Первое – импорт модуля wx. Он нужен для работы с любым из виджетов wxPython.
Далее создаем объект класса App(Application – приложение): app = wx.App(False). Чтобы запустить что-то wxPython обязательно должен быть экземпляр wx.App.
Далее будет создано окно приложения – экземпляр wx с помощью класса Frame. Фрейм имеет один обязательный
аргумент.
Фрейм требует указания родителя. В данном случае, т.к. это первичная точка входа в приложение, в качестве родителя задается None. Также мы задали строку в
аргументе title, в противном случае по умолчанию будет задана пустая строка.
Затем вызываем метод Show() фрейма, чтобы сделать его видимым на экране.
Наконец, чтобы запустить само приложение, необходимо вызвать метод MainLoop() нашего объекта app. Это запустит цикл событий, чтобы wxPython-приложение могло реагировать на события клавиатуры и виджетов.
Запускаем программу и у нас появляется следующее окно:
Все работает!